Gymlab.ru - территория художественной гимнастики

Кредо Наполеона

Навигация
Спортшколы по худ. гимнастике
Каталог школ по худ. гимнастике
Москва и Московская область
Ангарск
Братск
Волгоград
Астрахань
Екатеринбург
Казань
Краснодар
Калининград
Нижний Новгород
Новосибирск
Санкт-Петербург
Самара
Саранск
Тольятти
История школ и тренеры
Магазины
Спортивная психология
Соревнования по гимнастике
Предстоящие соревнования
Результаты соревнований
Архив соревнований
Великие гимнастки
Алийчук Маргарита
Бессонова Анна
Батыршина Яна
Гонтарь Ольга
Годунко Наталья
Горбунова Татьяна
Кабаева Алина
«День рождения Алины Кабаевой» (новостной сюжет...
Кредо Наполеона
Алина Кабаева: "Надо жить без фальши", Известия...
Утяшева Ляйсан
Кондакова Дарья
Канаева Евения
Капранова Ольга
Сесина Вера
Станюта Мелитина
Чащина Ирина
Юсупова Алия
Великие тренеры
Винер Ирина
Дерюгина Альбина
Шаталина
Тренировочный процесс
Факты о гимнастике
Великие гимнастки » Кабаева Алина » Кредо Наполеона
Кредо Наполеона

«Мои дети, - говорит депутат парламента Алина Кабаева, - будут спортсменами. Потому что спорт - это серьезная школа жизни. Она учит добиваться цели и побеждать!» От себя добавим: если дети прославленной гимнастки будут спортсменами, то это будет уже спортивная династия. Независимо от того, кому достанется в жены луноликая красавица Алина - да хоть самому Путину. Совсем недавно народная молва поженила президента и Алину. Традиционная русская забава - женить и разводить своих любимцев. Сама Алина сей факт с негодованием опровергает, но народу легенда понравилась. Вот была бы сенсация! Кстати, журналиста, пересказавшего народный домысел в газете, уволили.

***

В 80-х годах мама Алины, баскетболистка Любовь Кабаева, и ее будущий тренер Ирина Виннер посещали один спортивный зал в Ташкенте. Наблюдая за тренировками художественных гимнастов, Люба поклялась, что ее девочка непременно станет гимнасткой. А папа, Марат Кабаев, футболист знаменитого «Пахтакора» считал, что профессиональный спорт – это слишком тяжело для обожаемой дочурки. Однако когда в шесть лет на Алину обратила внимание Ирина Виннер, сомнения испарились и решение было принято в рекордные сроки.

«Никто не мог бы объяснить мне самой, - скажет двадцать лет спустя Ирина Александровна, - почему я выбрала Кабаеву. Она была очень мягкой, расслабленной, упитанной, как всякое любимое дитя на востоке. И в то же время не по-детски женственной и пластичной. Иногда мне кажется, что я выбрала ее маму. Задолго до появления каких-либо успехов у Алины она оставила спорт и полностью переключилась на дочь. Она посадила Алинку на жесточайшую диету, и уже через два месяца шестилетний ребенок без ущерба для здоровья потерял пять килограммов!»

Характер девочки проявился позже, в 12 лет, когда Ирина Александровна забрала Алину в Москву. Девочка совершенно по-взрослому умела мобилизоваться. Самая маленькая, самая упорная, она на тренировках разговаривала сама с собой маминым голосом. Кряхтела и говорила себе: «Иди и сделай это! Покажи им, чего ты стоишь! Докажи, что ты лучшая! Отступишь хоть раз - никогда не победишь!»

Потом и мама прорвалась в Москву к любимой доченьке. Кем только не была: и воспитателем, и костюмером, и медсестрой, и массажистом в сборной – только бы быть рядом со своей Алинкой. Она, ни на секунду не задумываясь, оставила мужа в Ташкенте и укатила в Новогорск. Отец был рад успехам дочери, но супругу не простил. Они до сих пор одна команда и одна семья. Но только мама с Алиной в Москве, а он в своем Ташкенте.

В детстве они с Алинкой любили играть в футбол - забивали друг другу мячи. Маленькая Алина говорила отцу: «Помнишь тот второй мяч? Красивый был гол!» Ей даже мячи забивать хотелось красиво. Однажды папа повел себя весьма неспортивно. После очередного гола сказал, что подыграл дочери, пропустив мяч. Алина так рассердилась, что зашвырнула мяч за трибуны. «Такая кроха, - вспоминал старший Кабаев, - и так разозлилась – чистый Наполеон!»

Ах, как папа был прав! Никогда не был Наполеон Бонапарт в России популярной фигурой, но у Алины это был любимый герой. «Мне кажется, - говорит она, - он понимал масштаб своей личности! Он не сдавался и говорил, что даже в одиночестве останется победителем!» Стали ли слова Наполеона жизненным кредо Кабаевой, неизвестно. Однако даже после поражения в Сиднее и позорной дисквалификации в Мадриде, она ни на одну секунду не почувствовала себя побежденной.
Привычка побеждать!

Сразу после поражения на Олимпийских играх в Австралии, когда после сбоя в музыкальном сопровождении, Алина уронила обруч, швейцарская часовая фирма предложила Кабаевой стать лицом рекламной кампании «Лонжин». Это был их ответ на несправедливость решения судей. В одночасье Алина превратилась в обеспеченную молодую леди и мировую знаменитость. Чтобы выдавить из себя горечь разочарования, она с головой окунулась в светскую жизнь. Для нее были открыты модные дома Парижа, Милана, Нью-Йорка, она участвовала в фотосессиях, снималась в кино. Но спортивного адреналина ей скоро стало не хватать. И она снова начала тренировки. Ирина Виннер, увидев Кабаеву изрядно округлившейся, сказала: «А может, ну ее эту гимнастику? Можно есть все, что захочешь! Женихи в очередь стоят, один другого богаче!» Шейх Бруннея и тот присылал ей букеты из 162 роз, где бы она ни была, – по розе на каждый сантиметр ее роста) Но Алина Кабаева не хотела уходить из спорта с позором. Она опять же слишком привыкла быть первой.

За две недели она избавилась от восьми лишних килограммов. И начала подготовку к мировому чемпионату в Мадриде. В 2001 году она победила, как и ожидала, но ее дисквалифицировали. Причем как-то странно. «Тест на допинг нам провели за два месяца до чемпионата, - вспоминает гимнастка. - Обычно результат готов через неделю. У нас результатов нет. Нас допускают к чемпионату, я побеждаю, и вдруг через два месяца мне сообщают, что нашли допинг в крови! У меня сложилось впечатление, что если бы я не победила, то допинг бы не нашли!» Ее дисквалифицировали на год. У Виннер появились новые девочки. Алина ревновала, но виду не показывала и продолжала тренировки. Она знала, что должна стать Олимпийской чемпионкой на играх в Греции в 2004 году. Сегодня гимнастки в двадцать лет уже не считаются перспективными. Алине в 2004 должно было исполниться 21. Она продолжала тренироваться с упорством самурая.

В 2003 в Киеве, на чемпионате Европы, сразу же после снятия дисквалификации, Кабаева чувствовала себя неважно, но отказаться от участия не могла. Киевляне нашу гимнастку встретили плохо: они болели за Бессонову, выступающую за Украину. Трибуны скандировали «Кабаева - вон! Бессонова - чемпион!». Ох, зря они это делали! «Я сейчас вам покажу Бессонову!» - сказала Кабаева и выступила так, что у Бессоновой приключилась паника и она не хотела выходить на помост. Алина взяла золото и стала готовиться к Олимпийским играм в Афинах. Незадолго до игр папа передал ей сверток и попросил развернуть дома. Это была старинная Библия на старославянском языке. От нее веяло теплом и историей. Алина начала читать и вдруг поняла, что всю жизнь она изживала в себе один страх - быть песчинкой в людском потоке. «Это гордыня?» - спросила она у мамы. Если бы в тот момент мама ей сказала «да», Алина отказалась бы от участия в юбилейных Олимпийских играх. Но мама сказала по-другому: «Алиночка! Доченька! Столько людей верят в тебя, ты не можешь их обмануть!» И Алина выиграла Олимпиаду. Это была мечта ее детства. Когда она осуществилась, Алина почувствовала, как огромный груз надежд и ответственности упал с ее хрупких плеч. Стоя на пьедестале, она чувствовала себя по-настоящему счастливой.
Леди-депутат

После победы на Алину посыпалось множество предложений: ее приглашали на телевидение и в кино, о ней снимали фильмы зарубежные документалисты. Ей даже предложили открыть собственную тренировочную базу. Но она не хотела составлять конкуренцию Ирине Виннер. Уж что-что, но неблагодарной она никогда не была. Тем более теперь, когда каждая воспитанница Виннер мечтает стать Алиной Кабаевой. Алина пообещала себе и маме, что она обязательно вернется в спорт, но уже в новом качестве и не сейчас.

В 2005 ее избрали в Общественную палату. Политика давала нелегко. Ей тыкали, ее унижали, намекали, что у спортсменов мозги с «гулькин нос». Она не обижалась, ведь она привыкла бороться. Организовала «Фонд Алины Кабаевой», который помогает одаренным девочкам из провинции перебраться в Москву, платит им стипендии. Распорядитель фонда – Любовь Кабаева: кому еще Алина могла доверить такое важное дело?! Ссорились они только один раз за всю жизнь. Это случилось, когда Алина захотела выступить на Олимпиаде в Пекине. Мама сказала: «В двадцать пять соперничать с пятнадцатилетними... Нет! Уйди достойно! Абсолютной чемпионкой мира и Европы, олимпийской чемпионкой».

В 2007 она стала депутатом Государственной думы. Многому пришлось учиться. «Я очень повзрослела на общественной работе, - сказала Алина в своем интервью репортеру газеты «Таймс». - Раньше мне хотелось нравиться людям, а сейчас мне хочется им помогать! Все от меня ждут красивых романтических историй, сказочных принцев-женихов. Но жить в наше время и не замечать того, что происходит под нашим носом, у меня не получается. Да, я была чемпионкой, но что я знала о реальной жизни? Мне кажется, у меня только сейчас появилась способность видеть, слышать, сопереживать! Я сплю по четыре часа в сутки! Утром – обязательная пробежка, вечером плаванье, в выходные теннис или лыжи. Это чтобы работоспособность была повыше. А то некоторые на заседаниях умудряются вздремнуть. Во всем остальном я самый обычный человек. Сплю, ем, читаю книги и дружу с людьми. Поэтому мне так странно, когда ко мне относятся как к наседке, несущей бриллиантовые яйца... Вы думаете, мой путь в гимнастику был розами устлан? У меня были и травмы, и ушибы головы, поэтому я ни жизни, ни грязи не боюсь, она ко мне не прилипает!»

...